вторник, 22 января 2013 г.

Язык блок-схем

Вопросы и задания:

1. Зачем использовать блок-схемы? (если сразу не ответить, нужно подумать в течение урока, а ответ нужно оставить здесь в комментариях).

2. Как на языке блок-схем описываются:
- начало и конец алгоритма
- ввод и вывод данных
- проверка условия
- обработка данных
- линия потока?
Начертите эти обозначения в тетради.

3. Рассмотрите примеры алгоритмов на языке блок-схем в задачнике 1. Стр. 212, пример 3,4. 

4.  Ознакомьтесь со словесной формой записи алгоритма Евклида (нахождение НОД двух чисел). Составьте блок-схему этого алгоритма. Используйте редактор блок-схем.

1. Задать два числа A и B.
2. Если A=B, то взять любое из этих чисел в качестве ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма.
3. Определить большее из чисел.
4. Заменить большее из чисел разностью большего и меньшего из чисел.
5. Повторить алгоритм с шага 2. 

5. Составьте блок-схемы следующих алгоритмов (задачник 2): №6 с.213, №8 с. 214, №18 с.215, №20 с.215.

Домашнее задание: записать в словесной и графической форме алгоритм нахождения остатка от деления одного числа на другое.

Ответы на задания 4, 5 и домашнее задание можно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде любым удобным для вас способом (e-mail, skype, vk и др.).

Оценочная таблица

Сроки выполнения работы: до 22 ч 00 мин 28 января

понедельник, 14 января 2013 г.

Алгоритмы

Сегодня нам нужно посмотреть, что вы знаете об этом, а чего ещё не знаете.
В работе можно использовать учебник, записи в тетради и интернет-источники.

1. Найдите и и запишите определение алгоритма.
2. Памятник кому вы видите на картинке? Запишите кратко информацию об этом человеке в тетрадь.

3. Приведите пример алгоритма из вашей жизни в комментариях к этому сообщению.
4. Какие свойства алгоритма вам известны? Запишите их в тетради.
5. Как называется алгоритм, записанный на "понятном" компьютеру языке? Что представляет компьютер с точки зрения алгоритмизации? (ответьте устно).
6. Коллективная работа: создаём схему развития языков программирования. Отразите основные этапы, примеры, включите изображения, ссылки. Можно распределить работу: отдельную эпоху отдельной группе. Очень многое зависит от того, насколько хорошо вы умеет распределять обязанности в классе. Пароль для работы: алгоритм
7. Работа в тетради: основные типы алгоритмических структур. Побеседуем? Почертим? Порассуждаем?